Как открыть парикмахерскую в Санкт-Петербурге

 

Обычная парикмахерская при полной загрузке зала может приносить очень неплохой: при этом порог входа в этот бизнес сравнительно низкий. Это значит, что при должном подходе вы сможете выйти на приличную прибыль с минимальными затратами времени и денег.

Что важно знать о парикмахерском бизнесе?

Парикмахерские, как правило, оказывают услуги стрижки, завивки, укладки, окрашивания волос и, иногда, если в помещении есть место для ногтевого сервиса, также услуги маникюра и педикюра. В целом это бизнес с достаточно небольшими стартовыми вложениями. Ногтевой сервис и услуги, связанные с уходом за волосами, не требуют лицензирования, и в ряде случаев вы можете ограничиться открытием обычного ИП, что тоже важно.

Ценовые категории парикмахерских

Эконом-класс

Парикмахерские эконом-класса, как правило, располагаются в полуподвальных помещениях или на первых этажах, занимают сравнительно небольшую площадь и имеют загруженность около 60%. Стоимость стрижки составляет обычно 400-600 рублей.

Бизнес-класс

Парикмахерские бизнес-класса обычно открываются в крупных торговых центрах или на первых-вторых этажах помещений в центре города. Мастера должны иметь достаточно высокую квалификацию, желательно квалификацию парикмахера-стилиста. Стоимость стрижки составляет порядка двух тысяч рублей, иногда двух с половиной. Загруженность парикмахера в среднем составляет от 45 до 50%. 60% считается отличным показателем.

Премиум-класс

Парикмахерские премиум-класса открываются только в крупных городах, таких как Новосибирск, Москва и, конечно, Санкт-Петербург, только в центре города и они рассчитаны на эксклюзивное обслуживание очень немногочисленных клиентов. Обычно такими парикмахерскими руководят стилисты с именем, либо такие стилисты работают в них штатно. Загруженность очень низкая, порядка 30-35%, 40% считаются крайне высоким показателем, однако и цены высокие. Стоимость стрижки начинается от 3000 рублей и может доходить до 20 000.

Какую ценовую категорию выбрать?

Исходите из того, какую аудиторию вы можете привлечь, и сколько вы готовы вложить на старте. Чем выше категория, тем больше первоначальное вложение.

Санитарно-эпидемиологические требования к парикмахерским: Большая часть санитарно-эпидемиологических требований к парикмахерским описана в СП 2.1.3678-20, который утвержден постановлением главного государственного санитарного врача от 24 декабря 2020 года. Основные требования:

  1. Необходимо отдельное помещение или место для дезинфекции, очистки и стерилизации инструментов. Место должно быть оборудовано раковиной с горячей и холодной водой. 2. 2. Необходимо место для хранения инвентаря, а также мусора и остриженных волос.
  2. Необходима комната для отдыха и приема пищи персоналом, а также санузел и кладовая.
  3. Если для работы будет использоваться многоразовое бельё, его необходимо сдавать по договору в прачечную или оборудовать отдельное помещение для стирки.
  4. Каждый мастер должен иметь не меньше трёх комплектов многоразовых инструментов.

Аренда помещения для парикмахерской

Аренда помещения — это одна из самых сложных частей в открытии парикмахерских. Хорошие помещения либо стоят дорого, либо уходят в считанные дни, а плохие не очень привлекают клиентов. Исходите из ценовой категории и не ленитесь посчитать проходимость. Учитывайте также, что к хорошему мастеру пойдут даже в не очень удобное место. помните также, что на одно парикмахерской место надо не меньше 5 м2, иначе у вас будет ужасно тесно, не порадует ни парикмахеров, ни клиентов.

Сколько может стоить открытие парикмахерского зала?

Комплект оборудования для одного мастера включает в себя кресло для клиента, настенное зеркало, мойку с креслом, тележку для инструментов, подставку под ноги, сушуар, ультрафиолетовый стерилизатор, профессиональный фен, рециркулятор, машинку для стрижки, щипцы, а также набор инструментов. Опыт показывает, что всё вместе обходится примерно в 70 тысяч рублей по ценам 2023 года.

В 2024 году такой же набор будет стоить , наверное, около 85 000 рублей. Кроме того, наверняка понадобится мебель для вестибюля или зала ожидания. По предварительным расчётам она может стоить порядка 80 тысяч рублей, но такую мебель иногда можно купить не новую, а БУ, потому что разные коммерческие заведения то открываются, то закрываются. Таким образом оснащение парикмахерской эконом-класса на 4 кресла будет стоить около 450 тысяч рублей.

Разрешение на открытие

Сначала вам надо открыть ИП или ООО. Первоначально лучше открывать ИП, хотя у ИП есть недостатки: предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом, а не только активами юрлица. С другой стороны, если вы не берёте какие-то тяжёлые кредиты и открываетесь на свои, беспокоиться об этом едва ли стоит. Зато ИП проще и дешевле во всех отношениях.

Итак, вам понадобится:

  • свидетельство о регистрации ИП или юридического лица;
  • приказ о назначении директора, если будет работать юридическое лицо;
  • свидетельство о собственности на помещение или договор аренды помещения;
  • заключение СЭС о соответствии помещения санитарно-гигиеническим требованиям;
  • разрешение Роспожнадзора на открытие;
  • разрешение на осуществление деятельности от местной администрации;
  • проектная документация с привязкой к системам коммуникаций и договоры с коммунальными организациями.

Это сравнительно небольшой пакет документов. В России открывать парикмахерскую довольно просто, даже в таких больших городах, как Санкт-Петербург. В Европе или США вам было бы намного сложнее, потому что потребовалась бы лицензия.

Как нанимать мастеров и как им платить?

Как правило, мастера получают и фиксированную зарплату, и процент от выручки. Он может быть разным в зависимости от ценовой категории парикмахерской и личных договоренностей. Мастера с именем и клиентской базой обычно обходятся дороже. Выпускники соответствующих колледжей стоят очень дешево, но их квалификация и, самое главное, дисциплинированность зачастую оставляют желать лучшего. Исходите из ценовой категории. В эконом-заведение можно пригласить и новичков, а для заведения премиум-класса, конечно, понадобятся очень опытные специалисты с хорошим портфолио, рекомендациями и, желательно, клиентской базой.

В целом принято считать, что на оплату труда парикмахеров должно уходить не больше 35% выручки, если их обеспечивает расходными материалами работодатель, и не больше 50%, если они закупают их сами.

Продвижение парикмахерской

Первое, что можно сделать и что не будет вам стоить практически ничего — это регистрация парикмахерской на Яндекс-картах, Гугл-картах и, возможно, 2ГИС. Позаботьтесь, чтобы на этих сервисах были размещены хорошие фотографии и, по возможности, просите клиентов оставлять отзывы. Даже несколько хороших отзывов дают очень неплохой приток с этих сервисов.

Наружная реклама. В первую очередь это расклейка объявлений в лифтах и на специальных рекламных щитах в том районе, где вы планируете работать. Стоит это недорого и, как правило, окупается многократно, но многое зависит также от качества сервиса.

Очень важна вывеска. В парикмахерских великолепно работают неоновые вывески, и стоит это совсем недорого. Неоновые вывески сегодня изготавливаются на основе гибкого неона, это новая и вполне доступная по цене технология. Стоимость их начинается примерно от 5 тысяч рублей, а за 30 тысяч рублей можно заказать очень большую конструкцию. Изготавливаются они всего за пару дней, служат долго и потребляют минимум электроэнергии. Это идеальная наружная реклама для парикмахерской или салона красоты. Заказать неоновую вывеску в Санкт-Петербурге вы можете, обратившись в компанию Neon Bar - это один из ведущих производителей в регионе с хорошей репутацией и приличными ценами.

Создание сайта и введение социальных сетей. Создание сайта для рядовой парикмахерской — скорее всего, лишняя трата денег. В крайнем случае вы можете разработать недорогую визитку на стандартном готовом шаблоне. Если речь идёт о парикмахерской премиум-класса или эксклюзиве, то, конечно, стоит вложиться в очень хороший сайт, но едва ли в его продвижение.

Вести социальные сети стоит всем. В Санкт-Петербурге вам следует в первую очередь обратить внимание на социальную сеть "ВКонтакте" и "Одноклассники", особенно если речь идёт о заведениях эконом-класса. С "Инстаграмом" ситуация неоднозначная, вести его сложно, возможны правовые коллизии.

Контекстная реклама. Скорее всего, покупка контекстной рекламы для рядовой парикмахерской нецелесообразна. Это слишком дорого и вряд ли окупится.

Можно ли вырастить одну парикмахерскую в целую сеть?

Да, это в целом возможно. Если у вас отработана запуска одной парикмахерской, вы можете начать расти, повторяя успех, но вам следует понимать, что открытие сети заведений потребует от вас совсем других навыков и другой работы по сравнению с открытием одной парикмахерской или салона красоты.

Дата: 27.04.2024 11:03